МОУ "СОШ № 19 им. И. П. Кузнецова"
город Энгельс, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (8452) 490-930

    МЧС

    +7 (8453) 56-61-14
    +7 (8452) 62-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    8 (845) 356-87-14

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    Система комплексной безопасности образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение безопасного функционирования школы-интерната, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного или социального характера.
    Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
    Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.
    Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы-интерната и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, пожарная, антитеррористическая и экологическая безопасность, гражданская оборона, и контроль соблюдения требований охраны труда и всего вышеперечисленного. Комплексная безопасность школы-интерната включает все виды безопасности, в том числе: террористическую, пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, а также все виды опасностей природного и социального характера.

    Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

    • защита здоровья и сохранение жизни сотрудников и учащихся;
    • соблюдение требований охраны труда и техники безопасности сотрудниками, учащимися и воспитанниками;
    • обучение сотрудников, учащихся и воспитанников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих при любых видах ЧС.
    Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность специалистов по обеспечению безопасности. В школе-интернате обязанности по ней возложены на:

    • заместителя директора по научно-методической работе;
    • преподавателя-организатора ОБЖ;
    • инженера по охране труда и технике безопасности.

    Террористический акт – это совершение взрываподжога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти
    или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений,
    а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (статья 205 УК РФ)

    К иным действиям законодатель относит:

    1. Устройство аварий на объектах жизнеобеспечения;
    2. разрушение транспортных коммуникаций;
    3. заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания;
    4. распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию;
    5. радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности;
    6. вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов;
    7. захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Цель данных рекомендаций – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    Функции руководителя

    Правообладатель объекта (территории) или руководитель объекта (территории) в соответствии с законодательством, несет персональную ответственность за реализацию требований к АТЗ. Он обязан принять организационные, инженерно-технические, правовые и иные меры по созданию защиты объектов (территорий), а также работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) от совершения в отношении их террористического акта.

    Организационные мероприятия.

    1) Организует разработку и утверждение перечня (плана) мер
    по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления (должен быть соответствующий план).

    2) Назначает приказом (распоряжением) ответственных за проведение мероприятий по обеспечению АТЗ объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами ФСБ, МВД и Росгвардией (подразделением вневедомственной охраны).

    3) Организует охрану и обеспечивает оснащение объекта (территории) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны, в том числе видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией.

    4) Организует и обеспечивает пропускной и внутриобъектовой режимы, контроля их функционирования, как для граждан, так и для автотранспортных средств. Для этого издает соответствующий приказ (распоряжение), которым утверждает инструкции для лиц, осуществляющих пропуск, предусматривает систему пропусков, как для посетителей, так и работников. Определяет порядок действий сил охраны при нарушении пропускного и внутриобъектового режимов.

    5) Осуществляет личный контроль за выполнением мероприятий
     

    6) Организует своевременное оповещение работников и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации. Заблаговременно утверждает схему оповещения, сигналы оповещения, а также план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте
    в случае угрозы совершения террористического акта.

    7) Своевременно информирует территориальные органы ФСБ, Росгвардии
    и МВД России о фактах незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения (ПП № 1235).

    8) Обеспечивает защиту служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по АТЗ объекта (территории). Для этих целей издает приказ (распоряжение), которым:

    – утверждается порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;

    – определяется перечень сотрудников (работников) допускаемых к паспорту безопасности объекта (территории), иным документах и на другим материальных носителях информации, их обязанности, в том числе лиц,

    – определяются место хранения паспорта безопасности, иных документов
    и других материальных носителей информации, содержащих сведения
    о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), а также ответственные за их хранение;

    – порядок и формы контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения
    и ее хранения;

    – порядок подготовки и переподготовки должностных лиц (работников)
    по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

    9) Обеспечивает размещение на объектах наглядных пособий
    с информацией о порядке действий работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях) (ПП № 176 и № 1235).

    10) Организует подготовку (обучение) работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения путем проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений, а также занятия по минимизации морально-психологических последствий террористического акта (ПП № 176 и № 1235).

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

         - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

         - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

         - тщательный контроль за подбором кадров;

         - систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

         - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

         - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Пропуск для родителей (законных представителей) служит документ, удостоверяющий личность (фотографией).
    • Родитель (законный представитель) на посту охраны должен предъявить документ, удостоверяющий личность, а также сообщить сотруднику охраны цель прибытия, Ф.И. своего ребенка и класс, в котором он обучается.
    • Посещение педагогов родителями (законными представителями) учащихся осуществляется только во внеурочное время, по предварительной договоренности, о чем учитель заблаговременно предупреждает сотрудника охраны школы. В экстренных случаях допуск родителей (законных представителей) учащихся осуществляется на основании разрешения дежурного администратора. В журнале посетителей регистрируется время прихода, ухода, родителей (законных представителей) учащихся и фамилия учителя или иного сотрудника школы, к которому пришел посетитель.
    • Проход родителей к директору школы возможен по предварительной записи по телефону 8(8453) 55-45-56  у секретаря, который проинформирует охранника о пропуске граждан к директору.
    • Родители (законные представители), пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их вне здания школы).

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Типовыми признаками подготовки теракта являются:

    •  появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
    •  неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
    • необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
    • проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
    •  приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
    • поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУво внутренние помещения учебного заведения.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

         - попытка проникновения в школу посторонних людей;

         - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

         - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

         - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

         - прибытие в адрес школы не заказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

         - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.


    Действия при появлении посторонних предметов

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

         - зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

         - эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

         - срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

         - всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки

    •  нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.    

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге

    • если это возможно, записать номер звонившего;

    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    •  запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора

    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю

    •  не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    • Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Что предпринимается для профилактики и предупреждению ДТП и ДДТТ?

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

              В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie